Пресса о нас

Inventive Retail Group – оператор розничных сетей, интернет-магазинов, дистрибутор и поставщик бизнес-решений в премиальном сегменте. Группа развивает омниканальную стратегию бизнеса. Розничные магазины группы – это точки продаж в четырех сегментах рынка: электроника, спорт, детские товары и фэшн.

07.05.2012

Толстовка для iPad

Автор: Александра Крекнина, Ведомости
Розничная группа re:Store Retail договорилась о франшизе с производителем спортивной одежды Nike
Продавец электроники и игрушек займется одеждой
Розничная группа re:Store Retail, построившая бизнес на продаже электроники от Apple, решила торговать одеждой. Ритейлер договорился о франшизе производителя спортивной одежды и обуви Nike
Российская re: Store Retail Group, управляющая монобрендовыми бутиками с продукцией Apple (89 магазинов) " Nokia (10)" Sony (7), Samsung (1) и Lego (38), добавит в портфель своих брендов Nike.
Представитель Nike в России подтвердил: группа стала новым франчайзи марки, но других комментариев предоставить не смог. "Договор находится на финальной стадии подписания", - сказал гендиректор re:Store Retail Group Тихон Смыков. Первый магазин этой марки откроется, по его словам, в июле-августе, до конца 2012 г. группа планирует открыть 3-4 магазина, в течение трех лет довести их количество до 15. Это будут магазины с торговой площадью около 300 кв. м, построенные в соответствии с новой концепцией магазинов Nike, рассказывает Смыков. "По формату магазины, которые открывают партнеры Nike, унифицированы. Но мы надеемся, что наши будут отличаться качеством оформления и высокой квалификацией продавцов", - говорит он.
Основной бизнес re:Store Retail Group - торговля техникой от Apple. Выручка группы в 2011 финансовом году (закончился 30 сентября 2011 г.) увеличилась на 60% до $393 млн.
Потенциал бренда Nike в России не раскрыт, соглашается старший директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Михаил Свердлов. Крупнейший мировой спортивный ритейлер в России сильно уступает своему главному конкуренту - Adidas. Выручка последнего в России в 2011 г. превысила $1 млрд, а число магазинов - 770. У Nike в России около 100 магазинов, большинство которых управляется франчайзинговыми партнерами, и только дисконтами занимается сама Nike.
Nike Inc. основана в 1964 г. в США, выручка (2011 г.) - $20,86 млрд, прибыль - $2,13 млрд. С 2004 г. Nike работает через ООО "Найк", которое поставляет продукцию Nike в розничные сети компаний партнеров. В 2009 г. Nike решила самостоятельно открывать магазины, но сделала только несколько дисконтов.
Сейчас при средней площади магазина в 98 кв. м re:Store Retail Group получает около $29 000 с 1 кв. м в год, а один магазин приносит ей в среднем $2,9 млн в год, следует из отчетности группы за 2011 г. "Продажи в монобрендовом магазине спортивной марки в торговом центре с хорошей проходимостью могут достигать $6000-8500 на 1 кв. м в год", - говорит коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. В спортивной брендовой рознице средний чек составляет 2500-3000 руб., а в месяц один магазин марок типа Adidas, Puma, Reebok, расположенный в торговом центре с хорошим потоком покупателей, приносит около 3,5-4 млн руб. выручки, рассказывает директор аналитического департамента Esper Group Дарья Ядерная.
В последнее время конкуренция за хороших франчайзи высокая и роялти за использование марки делает франшизу менее привлекательной, поэтому, как правило, франшиза одежных марок не предполагает роялти, знает Ядерная. Платят за товар партнеры чаще всего по факту поставки, а вернуть производителю могут 20-30% нераспроданных товаров. "В случае с Nike процент возврата вряд ли превышает 10%", - полагает она.-
Apple считает пульс
Nike и Apple в 2006 г. запустили в продажу совместное приложение для тренировок Nike + iPod. Специальный чип в беговых кроссовках передает информацию о количестве шагов, скорости, времени и расстоянии на плейер, где специальная программа, анализируя данные, оценивает эффективность тренировок. Сейчас кроссовки Nike работают со специальными часами, считающими пульс, c iPhone, на котором благодаря GPS можно просматривать треки пробежек на карте.
RE:STORE RETAIL GROUP
РОЗНИЧНЫЙ ОПЕРАТОР
ОСНОВНОЙ БЕНЕФИЦИАР - владелец группы IT-компаний "Ланит" Георгий Генс.
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (управленческая отчетность, 2011 финансовый год):
ОБОРОТ - $470 млн (с НДС).
По формату магазины партнеров Nike не отличаются друг от друга. ФОТО / А. RUDAKOV / BLOOMBERG

Возврат к списку