Пресса о нас

Inventive Retail Group – оператор розничных сетей, интернет-магазинов, дистрибутор и поставщик бизнес-решений в премиальном сегменте. Группа развивает омниканальную стратегию бизнеса. Розничные магазины группы – это точки продаж в четырех сегментах рынка: электроника, спорт, детские товары и фэшн.

24.08.2023

«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ReStore Retail Group Limited на уровне ruBBB+

Restore Retail Group Limited (далее – Компания) объединяет компании, специализирующиеся на розничной продаже непродовольственных товаров (далее – Группа). Компания была создана в 2005 году с открытия первых магазинов re:Store, розничной сети монобрендовых специализированных магазинов формата Apple Premium Reseller (APR). На текущий момент Restore Retail Group, функционирующая как стратегический холдинг под брендом Inventive Retail Group, включает магазины только в России, магазины Humac в Дании и Норвегии выбыли из состава Группы. Группа состоит из сети магазинов re:Store (специализируется на продаже техники Apple), Samsung, Мир Кубиков (ранее монобрендовые магазины LEGO), Xiaomi, сети ювелирных изделий UNOde50, а также сетей STREET BEAT и Hiker (ранее – The North Face). В 2023 году запущены магазины Amazing Red, специализирующиеся на бренде PUMA и комплиментарных спортивных товарах других брендов. Также Группа развивает производство игрушек под собственной торговой маркой (СТМ) и платформу Brandly (интернет-магазин брендовых товаров). Группа оптимизировала портфель магазинов за счет закрытия и релокации наименее рентабельных. На конец 2023 года ожидается, что имеющийся портфель, состоящий в совокупности из около 350 магазинов, пополнится порядка 100 магазинами под линейку Amazing Red.

Агентство определяет риск-профиль отрасли непродуктового ретейла как умеренно негативный. Барьеры для входа определены на умеренно-низком уровне ввиду возможности параллельного импорта для ключевых категорий товаров Группы, что позволяет значительному количеству потенциальных продавцов поставлять на рынок продукцию, для продажи которой ранее требовалось разрешение правообладателя. При этом экспертиза Компании в сегментах деятельности частично компенсирует потенциальные риски повышенной конкуренции. Устойчивость к внешним шокам определена на умеренно негативном уровне ввиду того, что продукция, которую реализует Группа, является высоко зависимой от покупательской способности населения, которое в ситуации макроэкономических шоков переходит на сберегательную модель потребления и сокращает спрос на товары не первой необходимости.

Позиции на рынках сбыта оказывают поддержку рейтингу Компании. Снижение объемов реализуемой продукции в натуральном выражении частично компенсируется ростом цен. В среднесрочной перспективе Группа останется крупной сетью с присутствием в ключевых регионах России с высоким уровнем экономического развития – Москве и Санкт-Петербурге. Также позитивное влияние оказывает хорошо диверсифицированная структура форматов розничной торговли: по итогам 2022 года (далее – отчетный период) около трети совокупных продаж пришлось на онлайн-формат и омниканальные продажи, в прогнозных периодах ожидается снижение доли офлайн-продаж.

Оценка концентрации бизнеса ограничивается значимой долей продукции Apple в совокупных продажах: по итогам отчетного периода доля составила 42%, в прогнозных периодах ожидаются сопоставимые значения. Диверсификация продаж оценивается как высокая, концентрация активов отсутствует ввиду того, что портфель Группы состоит из более чем 300 магазинов в разных городах и регионах страны.

В отчетном периоде Группа продемонстрировала снижение выручки на 43% до 58,9 млрд руб. при снижении скорректированного показателя EBITDA без учета арендных обязательств, согласно расчетам агентства, на 5%. Значение показателя EBITDA на сопоставимом с 2021 годом уровне было поддержано однократными корректировками на обесценение гудвилла и убытки от произошедшего в 2022 году пожара. Рост рентабельности бизнеса по показателю EBITDA с 6% до 10% также частично был обусловлен повышенным покупательским спросом в 1 и 4 кварталах 2022 года и ценовыми скачками, В прогнозных периодах агентство ожидает рост выручки при снижении EBITDA за счет стабилизации цен, в результате чего ожидается возврат показателя рентабельности к сопоставимым с 2021 годом уровням.

По итогам 2022 года Группа сохранила комфортный уровень долговой нагрузки. Размер долгового портфеля без учета арендных обязательств на 31.12.2022 (далее – отчетная дата) увеличился вдвое относительно конца 2021 года, что обусловлено изменением системы расчетов c поставщиками. Отношение чистого долга на отчетную дату к EBITDA за отчетный период увеличилось до 1,1х при 0,7х годом ранее. Агентство ожидает рост долговой нагрузки до уровня не более 2,5х по итогам 2023 года на фоне необходимости финансирования новых поставок товаров, в том числе и для запуска магазинов Amazing Red, что несколько сдерживает итоговую оценку долговой нагрузки Группы. В результате роста долгового портфеля покрытие процентных платежей показателем EBITDA в отчетном периоде снизилось с 26,5х до 10,0х, в прогнозных периодах агентство ожидает дальнейшее снижение процентного покрытия за счет снижения показателя EBITDA при наращивании долга, большая часть которого представлена краткосрочными банковскими кредитами, привлеченными под плавающую процентную ставку. Итоговая оценка показателя процентной нагрузки является умеренно-позитивной.

Прогнозная ликвидность оценивается агентством умеренно-позитивно. На горизонте года от отчетной даты денежный поток от операционной деятельности с учетом остатка денежных средств на отчетную дату и доступных к выборке кредитных линий позволит Группе обслуживать долг и осуществлять капитальные затраты на поддержание и развитие бизнеса. Агентство отмечает факт привлечения нового долга на уровне около 5 млрд руб. по состоянию на 30.06.2023 для пополнения товарных запасов и открытия магазинов Amazing Red. Компания не планирует выплату дивидендов и значительных инвестиционных расходов на расширение бизнеса. При качественной оценке ликвидности агентство отмечает высокую степень диверсификации долгового портфеля. Рост краткосрочных обязательств не оказывает давления на оценку ввиду низких рисков рефинансирования, по мнению агентства.

Валютные риски Компании оцениваются агентством на среднем уровне. Присутствует определенный дисбаланс выручки и затрат ввиду того, что вся выручка генерируется в рублях, в то время как значительная часть затрат на закупку товаров является валютной, при этом Компания имеет возможность перекладывать динамику валютной себестоимости на конечные цены реализации.

Блок корпоративных рисков оценивается агентством умеренно позитивно. Структура собственности характеризуется как прозрачная и стабильная. Оценка качества управления ограничивается отсутствием сформированного в Группе Совета директоров.  Агентство оценивает уровень транспарентности на умеренно-высоком уровне ввиду того, что Компания не публикует в открытом доступе иную помимо обязательной к раскрытию информацию, промежуточная консолидированная отчетность по МСФО не составляется. Стратегическое обеспечение оказывает сдерживающее влияние на рейтинг, предпосылки финансовой модели не являются прозрачными для агентства, а планирование на горизонте, превышающем год от отчетной даты, затруднено в текущих условиях. Оценка качества риск-менеджмента была скорректирована до средней ввиду произошедшего пожара в 2022 году, убытки от которого на момент рейтингового анализа не были компенсированы страховыми компаниями, что свидетельствует о недостаточно эффективной политике страхования, применявшейся ранее.

По данным консолидированной отчетности Компании по МСФО выручка за 2022 год составила 58,9 млрд руб., чистая прибыль – 2,5 млрд руб.

Кредитный рейтинг ReStore Retail Group Limited был впервые опубликован 15.03.2021. Предыдущий рейтинговый пресс-релиз по данному объекту рейтинга был опубликован 05.09.2022.

Кредитный рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным. Пересмотр кредитного рейтинга и прогноза по нему ожидается не позднее года с даты присвоения или последнего пересмотра.

При присвоении кредитного рейтинга применялась методология присвоения рейтингов кредитоспособности нефинансовым компаниям (вступила в силу 01.08.2023) и методология оценки внешнего влияния на кредитный рейтинг (вступила в силу 25.04.2023) https://raexpert.ru/ratings/methods/current.

Присвоенный рейтинг и прогноз по нему отражают всю существенную информацию в отношении объекта рейтинга, имеющуюся у АО «Эксперт РА», достоверность и качество которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими. Ключевыми источниками информации, использованными в рамках рейтингового анализа, являлись данные Банка России, ReStore Retail Group Limited, а также данные АО «Эксперт РА». Информация, используемая АО «Эксперт РА» в рамках рейтингового анализа, являлась достаточной для применения методологии.

Кредитный рейтинг был присвоен в рамках заключенного договора, ReStore Retail Group Limited принимало участие в присвоении рейтинга.

Число участников рейтингового комитета было достаточным для обеспечения кворума. Ведущий рейтинговый аналитик представил членам рейтингового комитета факторы, влияющие на рейтинг, члены комитета выразили свои мнения и предложения. Председатель рейтингового комитета предоставил возможность каждому члену рейтингового комитета высказать свое мнение до начала процедуры голосования.

АО «Эксперт РА» в течение последних 12 месяцев не оказывало ReStore Retail Group Limited дополнительных услуг.

Кредитные рейтинги, присваиваемые АО «Эксперт РА», выражают мнение АО «Эксперт РА» относительно способности рейтингуемого лица (эмитента) исполнять принятые на себя финансовые обязательства и (или) о кредитном риске его отдельных финансовых обязательств и не являются установлением фактов или рекомендацией покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения.

Присваиваемые АО «Эксперт РА» рейтинги отражают всю относящуюся к объекту рейтинга и находящуюся в распоряжении АО «Эксперт РА» информацию, качество и достоверность которой, по мнению АО «Эксперт РА», являются надлежащими.

АО «Эксперт РА» не проводит аудита представленной рейтингуемыми лицами отчётности и иных данных и не несёт ответственность за их точность и полноту. АО «Эксперт РА» не несет ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями третьих лиц, прямо или косвенно связанными с рейтингом, совершенными АО «Эксперт РА» рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в пресс-релизах, выпущенных АО «Эксперт РА», или отсутствием всего перечисленного.

Представленная информация актуальна на дату её публикации. АО «Эксперт РА» вправе вносить изменения в представленную информацию без дополнительного уведомления, если иное не определено договором с контрагентом или требованиями законодательства РФ. Единственным источником, отражающим актуальное состояние рейтинга, является официальный интернет-сайт АО «Эксперт РА» www.raexpert.ru.


Возврат к списку